Судьба Матрицы. Часть I. Избранный.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Данный труд я рассматриваю, как некую статью, написанную преимущественно в разговорном стиле, чтобы создать впечатление диалога. Прошу прощения у всех, кому может не понравиться данный слог, но я хочу поговорить со всеми без исключения и воздержаться от «умных» слов. Кроме того, я уйду от рассуждений по поводу первой части трилогии, которую и так без меня все обсудили «много где» (про буддистское восприятие мира и т.д.).
ПРЕДИСЛОВИЕ
Братья Вачовски создали безупречный художественный мир со своей религией и со своим мировоззрением, черпая вдохновение из наших реалий. Поэтому я все чаще находил множество отсылок, интересных хитросплетений и единственную незыблемую Истину. Существует множество трактовок философского труда братьев, многие даже поговаривают, что первая часть не нуждалась в продолжении, и что сиквелы – говно. Однако я поставил свою позицию кардинально наоборот. Если х\ф «Матрица» является самодостаточным произведением, то трилогия – гений режиссеров, а первая часть – лишь его составляющая.
Почему я так считаю? Почему я не согласен с большинством? Вачовски не раз утверждали, что задумывали трилогию, но «истинные» фанаты уверены, что «правильная» лишь первая часть. Я надеюсь, что эти люди дочитают мой труд до конца и может что-то для себя поймут, но я всегда буду рад с ними поспорить в комментариях. Кто будет вести себя как «фанатик», а не «фанат» - идет мимо. Я же просто решил копнуть глубже в суть сиквела и триквела, но, как оказалось, эта «яма» бездонна.
Вам никогда не было интересно, откуда у Нео способности в реальном мире? – «Ну, он же избранный, как бы», - отвечали мне. Может разгадка этой тайны глубже, чем глупое «потому что». Возникали еще вопросы на протяжении всей трилогии? Может, стоит пересмотреть и взглянуть по-новому? А главное все это обсудить.
Свой труд я намерен расценивать, как очередную трактовку киновселенной. Верить ей или не верить, решать вам? Но выбора у вас нет…
Далее по тексту идет просто бездна спойлеров и детальный разбор некоторых ключевых сцен! Все, кто не смотрели «Матрицу»-трилогию, пожалуйста, пройдите мимо, но не забудьте вернуться для обсуждения! Всем тем, кого будет раздражать мое чрезвычайное разжевывание, - простите меня. Я старался написать, как можно понятнее для тех, кто фильм смотрел давно.
ЧАСТЬ 1.
ИЗБРАННЫЙ
Рассуждая над сложной структурой самой Матрицы, я задавался не самыми последними вопросами, которые ведут к множеству ответов.
Кто такой Избранный? Почему избран был Нео? Избран кем и для чего? Ну что, пойдем по порядку?
Избранный - это программа, аномальная, неправильная, но все же программа, которая существует в Матрице. Архитектор при встрече с Нео говорит, что его сознание сильно изменилось, однако он все еще остается человеком. Сам Нео - это порождение аномалии, которая и создает Избранных. Архитектор так же упоминает, что этот досадный промах с возникновением "виртуальных мессий" был ожидаем, а потому сама аномалия поддается контролю, как следствие - контролю Избранного. Возникает логичный и простой вопрос: если Избранный - часть Матрицы, то получается, что Матрица пытается разрушить сама себя? Разумеется, нет. Если внимательно слушать, о чем говорит Нео с Архитектором, то можно заметить, как на телевизорах отображаются всевозможные реакции Нео на одну и ту же реплику. Кто-то разумно посылает Архитектора в жопу, а кто-то кричит, что не собирается исполнять волю старого дурака. Исполнять волю... Нео отмечает, что проблема заключается в выборе. Я бы сказал - в его отсутствии.
"Вы здесь, потому что вам так сказали... Выбор - это иллюзия, созданная теми, у кого есть власть, для тех, у кого ее нет." (Меровинген)
Архитектор построил идеальную математическую систему, в которой даже при недостатке неизвестных переменных исход всегда будет один и тот же, независимый от действий других. Но дьявол кроется в мелочах: человеческая натура несовершенна, ведь людям свойственно принимать нерациональные решения, которые привели к краху первой версии Матрицы. Для решения данной проблемы была создана Пифия, которая доказала, что человеческая натура предсказуема. Но даже когда была создана всевидящая бабка, всегда существовала вероятность появления людей, которые отвергали Матрицу и начинали свой крестовый поход против машин. Не можешь уничтожить сбой и глюки? Сделай их полезными для себя. Именно для этой задачи нужен Избранный. Ведомые люди начинали верить в чудеса, хотя на самом деле все, что нужно было сделать мессии - это перезапустить Матрицу, нажать на кнопку, предварительно отобрав 23 человека (Прим. 23 хромосомы у человека: служат для хранения генетической информации), которые отстроят Зион для следующего цикла. Матрица каждый раз приходит к точке уничтожения, сброса системы и начала новой версии - нового цикла с изменившимися параметрами. Архитектор уверяет, что в этом и есть функция Нео - нажми на кнопку, получишь результат. Если Избранный не сделает, то, что ему было предписано, то произойдет фатальная ошибка, которая уничтожит людей. А теперь давайте задумаемся, действительно ли это так? Разве великий Архитектор не может застраховать себя от такого случая? Если Избранный пошлет его в жопу (опять же разумно) и уйдет, разве все люди погибнут? Нет. Люди и машины неразрывно связаны и питают друг друга. Матрица не может допустить подобную оплошность, ведь нет людей - нет и машин. Проблема, как говорит Нео, в выборе. Ему его предоставляют, но выбор ли это? Тут следует напомнить, что прошлые пять версий Нео "спасли" человечество за не имением выбора. Взять на себе ответственность за судьбы всех людей? Ну, уж нет, лучше перезапустить систему. Но спасение ли это? Или новый круг ада? Каждая из пяти версий чувствовала конкретную эмоцию в момент выбора, но ни одна из них не чувствовала любви. Может вот он ключ к спасению? Примитивный ответ – любовь, но примитивно ли само чувство? Нео не может потерять любимого человека, даже если на кону все человечество. Немного эгоистично, но если все предопределено, то спасение любимой станет лишь другой ветвью развития событий. Исход всегда один. Но дело в том, что Архитектор уже знает, что сделает шестая версия Избранного. Так выбор ли это? Зависит ли что-то от Нео? Безусловно. Дело не в том, куда пойти и что съесть. Сесть на скамейку или продолжать стоять. Дело в том, будешь ли ты бороться, или ты сдашься?
"Почему? Почему, мистер Андерсон? Почему вы встаете, почему продолжаете драться?"
"Потому что это мой выбор."
(Смит и Нео)
В отличие от Нео, Смит сдается, хотя это и не сразу понятно. Когда он стоит над бессильным Избранным под дождем, он начинает вспоминать, что он видел: какое будущее его ждет. Он понимает, что он победил, что он что-то должен сказать, и незаметно для себя произносит роковую для себя фразу. Зачем он ее сказал? Неужели нельзя избежать судьбы, неужели все кончено?
"Ты был прав, Смит. Всегда был прав. Это неизбежно."
(Нео)
Я думаю, более-менее, все стало понятно (остальным "добро пожаловать" в комментарии). Но остаются вещи, которые могут быть не понятны моим читателям. Например, как Нео пережил свою смерть в первой части, он же просто человек (вне Матрицы)? Откуда у Нео способности в реальном мире? Как Нео умудрился попасть в местное чистилище - станция Mobile Ave? Попробуем взглянуть на это с помощью отсылок к репликам Меровингена. Как вам должно быть известно: он владеет всей информацией, а значит, знает об Избранном больше, чем команда "Навуходоносора". Именно он натолкнул меня на мысли о том, что все заложено в фильме, нужно только грамотно поискать, ведь у всего должна быть причина. Он знает, для чего нужны Избранные и знает, кто они.
«Запомни мои слова, мальчик, запомни их хорошо. Я пережил твоих предшественников и тебя переживу».
Нео, чуть позже, спрашивает у Архитектора, узнав, что до него было еще пять Избранных.
«Или от меня это скрывали, или это никому не известно.»
Как вы заметили - известно. Но вот кому? Одно можно сказать точно – Пифии и Меровингену. В третьей части он (Меровинген) думает, что Морфеусу и Тринити все известно про их Избранного друга, однако он ошибся.
«Мне очень интересно, как некто, не подключенный к Матрице, оказался на вокзале? Вы не знаете?»
Ответ же лежит в сцене на этом вокзале. Нео узнает, что в этом месте могут оказаться лишь программы, которые переходят из одного мира в другой.
«Любая программа создается с какой-то целью, иначе она уничтожается.»
«Вы в первый раз слышите, как программа говорит о любви?»
«Любовь – не эмоция, а взаимосвязь между двумя субъектами. Кажется, что вы тоже влюблены.»
«На что вы готовы ради любимого?» - «На все.» - «В таком случае, вы здесь по той же причине, что и я.»
Позже Нео понимает, что родители оставляют свою дочь, а сами вынуждены отправиться в свой мир (самопожертвование, схожее с финалом, но об этом во второй части).
- Вы не остаетесь с дочерью?
- Это невозможно.
- Почему?
- Это наша карма.
- Вы верите в карму?
- Карма, любовь – это слова. Способ выражения мысли: «Почему я послан сюда?» Я не сержусь на судьбу, я ей благодарен.
Что я хочу этим сказать? Ничего, все уже сказал Архитектор:
«Со временем твое сознание изменилось, но ты все равно остался человеком».
Для тех, кто не понял, - Избранный – это программа (как отмечалось выше). Нео – один из вариантов развития программы, в данном случае, этот самый вариант подается при помощи «любви». Мозг и сознание Нео давно работает по машинному принципу, оставаясь при этом человеком. Старт программы «Избранный» начинается после смерти носителя. Воскрешение – перевоплощение в новое существо, более могущественное, имеющее определенную цель, но следующее своим принципам. Нео – это эдакий биоробот, который активизировал свои механические возможности в настоящем (Прим. Если вы помните, то люди искусственно созданы при помощи машин, Избранный не может быть естественно рожденным, Избранный – порождение Матрицы). В итоге мы имеем контроль над простыми машинами, как Охотники.
Если с вокзалом, контролем Охотников и смертью все понятно, то, как он может видеть, не имея глаз? Это тоже объяснимо, дело в том, что видит он не всё. Да-да, если вы смотрели внимательно, то Нео может увидеть лишь Бэйна и сами Машины, а так же механические постройки. Желтые линии – это провода. Бэйн – это Смит, который сам часть Матрицы. Поэтому он все видит, а вот свою возлюбленную Тринити после крушения, он отыскал только на голос, т.к. Тринити не является механическим существом или частью Матрицы.
В заключении, если вам понравилась статья или манера изложения, или что-то еще – прошу, пишите в комментарии все, что думаете. Мне важно знать, что хотят читатели. Во второй части мы с вами капнем еще глубже – не буду раскрывать тайны, одно скажу - будет очень странно, интересно и необычно.
Я где то читал немного другую версию: говорят что братья Вачовски изначально планировали сделать "реальный мир" просто еще одним уровнем матрицы, но что то у них то ли с продюссерами то ли с кем еще не срослось поэтому сюжет пришлось исправлять и из-за этого сверхспособности нео выглядят мягко говоря странно. хотя твоя версия тоже интерестная.
Геймер Voldeamar 4
Voldeamar писал:
Я где то читал немного другую версию
Я смотрел доп. материалы, не помню там такого :) где еще могла пройти такая информация не известно, братья - странные люди и не слишком публичные.
Плюсатор Encounter 8
Сценарий где-то выкладывали. Там всё было по-другому. Фильм в первоначальном сценарии не хотели пускать
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Сценарий где-то выкладывали. Там всё было по-другому. Фильм в первоначальном сценарии не хотели пускать
знаем мы этот сценарий :) не верьте тому, что читаете в интернете из неподтвержденного источника. смотрите интервью и т.д. этот сценарий - полный отстой, по сравнению с той глубиной, которая есть в трилогии.
Плюсатор Encounter 8
Никогда не пытался понять всю глубину этого фильма. Ведь главное это пыщ-пыщ из стволов и спецэффекты. Автору за изложенную мысль по данной трилогии твердая пятерка.
Геймер Vasiliz 2
Тот самый сценарий.
По мне,так он круче того,что сняли
Матрица: неизвестный финал
Теперь я наконец нашёл ответы на те глупые дыры в сюжете, что мучили меня в первом фильме. Это... Это просто гениально.
Многие кинокритики отмечают, что после концептуальной «Матрицы номер один» ее продолжения слишком сильно отдавали желанием заработать как можно больше денег на успехе предыдущей картины, чтобы считаться достойными фильма-предшественника. Возможно, все могло выглядеть совсем по-другому...
Многие считают, что братья (тогда еще) Вачовски, собственно, сотворили один-единственный фильм, на славе которого и строили всю свою последующую карьеру. Первая «Матрица» гениальна. Вторая и третья части трилогии далеко ушли в сторону чистой коммерции, и этим слегка подпортили послевкусие, но то, что оригинальная картина оказалась выше всех и всяческих похвал - это уж точно.
К сожалению, переполнив сногсшибательными спецэффектами продолжения, забив их под завязку персонажами и второстепенными событиями, авторы «Матрицы» утратили обжигающую простоту оригинала, чему своеобразный хэппи-энд с восходом солнца тоже не способствовал.
Но что вы скажете, если узнаете, каков был оригинальный замысел Вачовски? Будь он воплощен на экране должным образом - и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»!
Сценарий «Матрицы» создавался Вачовски на протяжении более чем пяти лет. Годы непрерывного труда породили целый иллюзорный мир, густо пронизанный сразу несколькими сюжетными линиями, время от времени причудливо переплетавшимися между собой. Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной.
Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая - суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны.
Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему. Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте - этот явно лучше.
Итак, оригинальный сценарий истории:
С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев. Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля.
Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей (интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание - может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно).
Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео. Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор - верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности (здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее) .
»'И вот Нео встречается с Архитектором. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам.
To be concluded...
Третий фильм
После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее. (В сценарии есть несколько сцен с впечатляющими боями Нео с машинами в реальном мире, в котором он развился до ультимативного супермена, и может почти то же, что и в Матрице: летать, останавливать пули и прочее)»'
В Зионе становится известно, что машины начали движение к городу людей с целью убить всех вышедших из Матрицы, и все население города видит надежду на спасение в одном только Нео, который вытворяет прямо-таки грандиозные вещи - в частности, получает умение устраивать мощные взрывы там, где он хочет.
Тем временем вышедший из-под контроля главного компьютера агент Смит, ставший свободным и получивший умение бесконечно копировать себя, начинает угрожать уже самой Матрице. Вселившись в Бэйна, Смит проникает также и в реальный мир.
Нео ищет новой встречи с Архитектором, чтобы предложить ему сделку: он уничтожает агента Смита, разрушив его код, а Архитектор открывает Нео тайну его сверхспособностей в реальном мире и останавливает движение машин на Зион. Но комната в небоскребе, где Нео встречался с Архитектором, пуста: создатель Матрицы поменял свой адрес, и теперь никто не знает, как его найти. Ближе к середине фильма происходит тотальный коллапс: агентов Смитов в Матрице становится больше, чем людей и процесс их самокопирования нарастает как лавина, в реальном мире машины проникают в Зион, и в колоссальной битве уничтожают всех людей, кроме горстки уцелевших во главе с Нео, который, несмотря на свои сверхспособности, не может остановить тысячи машин, рвущихся в город.
Морфеус и Тринити гибнут рядом с Нео, героически защищая Зион. Нео в страшном отчаянии увеличивает свою силу до совсем уж неимоверных масштабов, прорывается к единственному уцелевшему кораблю («Навуходоносор» Морфеуса), и покидает Зион, выбираясь на поверхность. Он направляется к главному компьютеру, чтобы уничтожить его, мстя за гибель жителей Зиона, и особенно - за смерть Морфеуса и Тринити.
На борту «Навуходоносора» прячется Бэйн-Смит, пытающийся помешать Нео уничтожить Матрицу, поскольку он понимает, что при этом погибнет и сам. В эпической драке с Нео Бэйн также проявляет суперспособности, выжигает Нео глаза, но в конце концов погибает. Далее следует совершенно сногсшибательная сцена, в которой ослепший, но все равно все видящий Нео сквозь мириады врагов прорывается к Центру и устраивает там грандиозный взрыв. Он буквально испепеляет не только Центральный Компьютер, но и самого себя. Миллионы капсул с людьми отключаются, свечение в них пропадает, машины замирают навсегда и взору зрителя предстает погибшая, пустынная планета.
Яркий свет. Нео, совершенно неповрежденный, без ран и с целыми глазами, приходит в себя сидящим в красном кресле Морфеуса из первой части «Матрицы» в абсолютно белом пространстве. Он видит перед собой Архитектора. Архитектор говорит Нео, что потрясен тем, на что способен человек во имя любви. Он говорит, что не учел ту силу, которая вселяется в человека, когда он готов пожертвовать своей жизнью ради других людей. Он говорит, что машины на это не способны, и поэтому они могут проиграть, даже если это кажется немыслимым. Он говорит, что Нео - единственный из всех Избранных, который «смог зайти так далеко».
Нео спрашивает, где он. В Матрице, отвечает Архитектор. Совершенство Матрицы заключается, в числе прочего, еще и в том, что она не допускает, чтобы непредвиденные события нанесли ей хоть малейший ущерб. Архитектор сообщает Нео, что они сейчас находятся в «нулевой точке» после перезагрузки Матрицы, в самом начале ее Седьмой Версии.
Нео ничего не понимает. Он говорит, что только что уничтожил Центральный Компьютер, что Матрицы больше нет, как и всего человечества. Архитектор смеется, и сообщает Нео нечто, шокирующее до глубины души не только его, но и весь зрительный зал.
Зион - это часть Матрицы. Для того, чтобы создать для людей видимость свободы, для того, чтобы дать им Выбор, без которого человек не может существовать, Архитектор придумал реальность внутри реальности. И Зион, и вся война с машинами, и агент Смит, и вообще все, что происходило с самого начала трилогии, было спланировано заранее и является не более чем сном. Война была только отвлекающим маневром, а на самом деле все, кто погиб в Зионе, боролся с машинами, и сражался внутри Матрицы, продолжают лежать в своих капсулах в розовом сиропе, они живы и ждут новой перезагрузки системы, чтобы снова начать в ней «жить», «бороться» и «освобождаться». И в этой стройной системе Нео - после его «перерождения» - будет отведена все та же самая роль, что и во всех предыдущих версиях Матрицы: вдохновлять людей на борьбу, которой нет.
Ни один человек никогда не покидал Матрицу с момента ее создания. Ни один человек никогда не умирал иначе, как согласно плану машин. Все люди - рабы, и это никогда не изменится.
Камера показывает героев фильма, лежащих в своих капсулах в разных уголках «питомников»: вот Морфеус, вот Тринити, вот капитан Мифунэ, погибщий в Зионе смертью храбрых, и многие, многие другие. Все они безволосы, дистрофичны и опутаны шлангами. Последним показывают Нео, выглядящего в точности так же, как в первом фильме в момент его «освобождения» Морфеусом. Лицо Нео безмятежно.
Вот как объясняется ваша суперсила в «реальности», говорит Архитектор. Этим же объясняется и существование Зиона, который люди «никогда не смогли бы построить таким, каким вы его видели» из-за нехватки ресурсов. И неужели, смеется Архитектор, мы позволяли бы освобожденным из Матрицы людям скрываться в Зионе, если у нас всегда была возможность либо убить их, либо подключить к Матрице снова? И неужели нам нужно было ждать десятилетия, чтобы уничтожить Зион, даже если бы он существовал? Все-таки вы нас недооцениваете, мистер Андерсон, говорит Архитектор.
Нео, с помертвевшим лицом глядящий прямо перед собой, пытается осознать происшедшее, и бросает последний взгляд на Архитектора, который говорит ему на прощание: - «В Седьмой Версии Матрицы миром будет править Любовь».
Звучит будильник. Нео просыпается, и выключает его. Последний кадр фильма: Нео в деловом костюме выходит из дома, и быстрым шагом направляется на работу, растворяясь в толпе. Под тяжелую музыку начинаются финальные титры.»'
Мало того, что этот сценарий выглядит более стройным и понятным, мало того, что в нем действительно блестяще объясняются сюжетные дыры, которые были оставлены без объяснений в экранизации - он еще и гораздо лучше вписывается в мрачный стиль киберпанка, чем исполненный «надежды» конец увиденной нами трилогии. Это не просто Антиутопия, но Антиутопия в своем самом жестоком проявлении: конец света давно позади, и ничего нельзя исправить.
Но продюсеры настояли на хэппи-энде, пусть и не особенно радостном, а еще их условием было обязательное включение в картину эпичного противостояния Нео и его антипода Смита как некого библейского аналога битвы Добра и Зла. В итоге довольно навороченная философская притча первой части досадно выродилась в набор виртуозных спецэффектов без особенно глубокой задней мысли.
Это никогда не будет снято. Остается только представлять, как это могло быть. И это могло быть очень, очень круто.
Геймер PA3uEJIb 22
Vasiliz писал:
Никогда не пытался понять всю глубину этого фильма.
поверьте, там все намного глубже и интереснее. рад, что вам понравилось :)
PA3uEJIb писал:
По мне,так он круче того,что сняли
он не круче, сценарное искусство не связано только с придумыванием неожиданных сюжетных поворотов. это не официальный сценарий, это вообще выдумка одного или нескольких фанатов, неплохая выдумка, надо заметить. поймите, что настоящий фильм глубже и умнее, я постараюсь во второй части посвятить всех непосвященных :)
Плюсатор Encounter 8
Честно говоря, если писать о том, с чем я здесь не согласен (в том числе и по причине противоречий в логике и реализме), то это будет ещё один большой пост.
Но если вкратце по пунктам.
1. В первой Матрице полно сюжетных дыр (в том числе непонятно, почему компы всех сразу не прихлопнули). Часть из них объясняется во второй и третьей части (что насамом деле это и есть план компов). Часть нет.
2. Здесь никто не учитывает Аниматрицу, а согласно ей, между прочим, Матрица создана компами для того, чтобы сохранить человечество либо как средство для развития, либо из сентиментальных соображений. Что разумеется гораздо логичнее, чем "теория батарейки" - существует множество способов добычи энергии, гораздо более эффективных, чем из человека.
3. Матрица - не киберпанк. Во всяком случае в смысле заложенных в неё идей. В Матрице люди - рабы машин, потому что они не знают о том, что их мир - иллюзия. В киберпанковских произведениях люди - тоже рабы иллюзий, но не потому, что не знают, что это иллюзия, а потому что всем плевать.
4. По поводу всех этих "оригинальных" сценариев. Лично я читал, что основное разногласие Вачовски с продюсерами было в том, что из "оригинальная" Матрица почему-то очень сильно напоминала "Тёмный город", вышедший двумя годами ранее. И продюсеры требовали изменить детали, чтобы было не так похоже.
5. Если честно, у меня создалось впечатление, что все эти типа глубокие фразы, вроде "ложки нет" авторы вставили от балды. А все, подведённые под это, глубокие теории - всего лишь плод воображения фанатов. Вероятнее всего Вачовски попросту использовали все эти глубокие теории, когда создавали все свои "доп. материалы".
Вот, как-то так.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Но если вкратце по пунктам
давайте обсуждать :) это интересно!
LootHunter писал:
Здесь никто не учитывает Аниматрицу
честное слово, не смотрел ее и почему-то не собираюсь. для меня трилогия останется трилогией.
LootHunter писал:
Матрица - не киберпанк.
С этим мне трудно спорить. Никогда не разбивал фильм на жанры и т.д. Главное, чтобы кино было хорошее.
LootHunter писал:
"ложки нет"
это все буддистская направленность, которой я вообще не хочу предавать значения, ровно как и вы. я постарался объяснить некоторые нюансы фильма. в следующей части моей статьи постараюсь всех удивить тем, что я нашел в этом фильме, хотя очень сомнительно, что режиссеры это туда засунули, но в этом и кайф!
Плюсатор Encounter 8
null писал:
Кто такой Избранный? Почему избран был Нео? Избран кем и для чего?
Нео Избранный по одной простой причине, которая кроется в создании Первой Матрицы (создание Матрицы, а не фильм первый). Явились машины и пришел человек, который не уступал машинам и спас человечество, Нео реинкорнация первого Избранного, возникшего до Матрицы. Нео не является программой, все его супернавыки являются навыками Первого, который предвидя рисунок Матрицы запрятал свои данные в основы Матрицы, как пингвин прячущий конфиденциальную информацию в утесах. Пять версий "до" это как сохранки Матрицы, которые запускались после смерти последнего помнящего.
Плюсатор yoda 15
yoda писал:
[quote:1=null]КЯвились машины и пришел человек, который не уступал машинам и спас человечество, Нео реинкорнация первого Избранного, возникшего до Матрицы. Нео не является программой, все его супернавыки являются навыками Первого, который предвидя рисунок Матрицы запрятал свои данные в основы Матрицы
это откуда вы взяли? :)
Плюсатор Encounter 8
Encounter писал:
это откуда вы взяли? :)
Большую часть информации из фильмов, ради этой информации я прочесывал пустыню огромной расческой.
Первый Избранный и начало Матрицы были взяты из первого и второго фильмов.
Пингвин прячущий конфиденциальную информацию в утесах взято из реальной жизни.
"Сохранки" Матрицы взяты из второго фильма Матрицы.
Плюсатор yoda 15
yoda писал:
Первый Избранный и начало Матрицы
большое спасибо, просто видимо я что-то забыл. я думал вдруг это из аниматрицы. буду пересматривать.
если я правильно вспомнил, то это ему Морфиус сказал, но такие легенды и байки быстро расходятся.
Плюсатор Encounter 8
Вообще смысл доказать, что мир Зиона и мир Матрицы – это две матрицы, есть?
От банального "6 раз на Зион нападали, 6 раз уничтожали..." до эми Нео в конце второй части?
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Вообще смысл доказать, что мир Зиона и мир Матрицы – это две матрицы, есть?
почему мир зиона - матрица?
Плюсатор Encounter 8
Encounter писал:
FOSTER_ok писал:
Вообще смысл доказать, что мир Зиона и мир Матрицы – это две матрицы, есть?
почему мир зиона - матрица?
Потому что иначе половина диалогов идёт нахрен и в дело вступает банальная магия и рояли в трусах.
Потому что тринити воскресила нео поцелуем в "реальном мире", а нео тринити воскресил в виртуальном. Потому что Зион и Матрицу перезагружали одинаковое количество раз. Потому что так и сказал Архитектор. Потому что осведомлённость Пифии и других программ о другом мире просто поражает, а мы магию исключили.
XCommander FOSTER_ok 63
FOSTER_ok писал:
Потому что
давайте по порядку :)
1. Зион - это, в первую очередь, люди. Люди и машины связаны и питают друг друга. Машины не могут уничтожить Зион полностью, Архитектор упоминает, что оставляли 23 человека, которым все это объясняли, чтобы они отстроили город заново. Сколько раз перегружали Матрицу, столько и должен был пасть Зион, именно такая взаимосвязь. Причинно-следственная, а не прямая зависимость.
2. Каждый избранный должен был перезагрузить систему, потому что другого выхода не было, война между людьми и машинами продолжалась. Она закончилась только, когда Избранный, седьмой по счету, познал, что такое любовь. Больше похоже на сказку, но любовь - сила, и вправду.
3. Воскрешение - перевоплощение, Нео воскрес в Матрице, Тринити тоже - людьми управляет отточенный механизм, саморазвивающийся искусственный интеллект. Никто вне Матрицы не воскрес.
4. Осведомленность других программ вполне понятна. Если главный мозг Матрицы, создал ее Архитектора, то почему не может Пифию, которая предсказывает людскую натуру. За шесть поколений Матрицы - это вполне возможно. Машины развиваются с невероятной скоростью - это эволюция за короткий срок.
Плюсатор Encounter 8
FOSTER_ok писал:
мы магию исключили.
Говорите за себя, Фостеры. Как гласит один из законов научной фантастики - "достаточно продвинутая технология не отличима от магии".
Кроме того, в фильмах нет никаких "чудес", которые нельзя было бы объяснить тем, что импланты могут подключаться к сети машин дистанционно (как Wi-Fi). Так и других людей с желязяками в теле видеть можно, и машинами управлять, и даже подключаться к Матрице без втыкания разъёмов. Прямое подключение в этом случае нужно лишь для лучшего "коннекта".
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
FOSTER_ok писал:
мы магию исключили.
Говорите за себя, Фостеры. Как гласит один из законов научной фантастики - "достаточно продвинутая технология не отличима от магии".
Кроме того, в фильмах нет никаких "чудес", которые нельзя было бы объяснить тем, что импланты могут подключаться к сети машин дистанционно (как Wi-Fi). Так и других людей с желязяками в теле видеть можно, и машинами управлять, и даже подключаться к Матрице без втыкания разъёмов. Прямое подключение в этом случае нужно лишь для лучшего "коннекта".
Другой закон, правда, гласит, что есть граница развития человека, после которой он способен отличить магию от технологию. Обычно говорят про современность или недалёкое будущее
XCommander FOSTER_ok 63
Encounter писал:
Больше похоже на сказку, но любовь - сила, и вправду.
Техно-сказка
Кибер-сказка...
Автор Textoplet 64
Vasiliz писал:
Никогда не пытался понять всю глубину этого фильма. Ведь главное это пыщ-пыщ из стволов и спецэффекты. Автору за изложенную мысль по данной трилогии твердая пятерка.
Поддерживаю Вас, аналогично.
Геймер Remo_29rus 1
PA3uEJIb писал:
Тот самый сценарий.
По мне,так он круче того,что сняли
"Прости нас Юра, мы все про@рали..." (с) неизвестный поэт
А по теме, 2-ТС, таксказать, так я всегда воспринимал этот фильм как ди-логию. Просто вторую часть слишком растянули, и пришлось разделить аж на две подчасти.
Но вот после прочтения спойлера от PA3uEJIb, что-то даже пересматривать расхотелось... Но все-равно ему спасибо, хоть даже этот материал мог быть придуман кем-то, а братья (ныне брат и сестра) Вочевски, ниче такого и не замышляли.
Геймер Ka4aN 1
Первым делом, после прочтения "альтернативного сценария", вспомнил фипьм «Трина́дцатый этаж»
Плюсатор b1oki 14
b1oki писал:
Первым делом, после прочтения "альтернативного сценария", вспомнил фипьм «Трина́дцатый этаж»
Можно ещё серию Frame of Mind сериала Звёздный путь вспомнить. Там правда "иллюзорный" и "реальный" миры создавал сам разум
избранногоподопытного, чтобы защититься от мозгового зондирования.Автор LootHunter 68
b1oki писал:
Первым делом, после прочтения "альтернативного сценария", вспомнил фипьм «Трина́дцатый этаж»
Вот прям своровал мысль. И "13й этаж", как по мне, покруче был, ну по крайней мере, чем реализованный сценарий, а вот "оригинал", вброшенный Pa3u Ej Ib'ем, поднял бы картину до уровня 13го этажа (и в прямом и в переносном смыслах) 100%.
А вообще занимательный пост. Буду с нетерпением ждать 2й части.
П.С.
Странно, что никто, при удобном случае, а таких было масса, не упомянул «Лабиринт отражений» Лукьяненко. Но я уже исправил эту оплошность )
Плюсатор SHYNGE 21
SHYNGE писал:
b1oki писал:
Первым делом, после прочтения "альтернативного сценария", вспомнил фипьм «Трина́дцатый этаж»
Вот прям своровал мысль. И "13й этаж", как по мне, покруче был, ну по крайней мере, чем реализованный сценарий, а вот "оригинал", вброшенный Pa3u Ej Ib'ем, поднял бы картину до уровня 13го этажа (и в прямом и в переносном смыслах) 100%.
А вообще занимательный пост. Буду с нетерпением ждать 2й части.
П.С.
Странно, что никто, при удобном случае, а таких было масса, не упомянул «Лабиринт отражений» Лукьяненко. Но я уже исправил эту оплошность )
Только вот "13й этаж" это ремейк немецкого фильма 1973 года "Мир на проводе", в частности, им вдохновлялись создатели "Матрицы", к нему и нужно отсылаться.
Геймер Arjuno 44
Arjuno писал:
Только вот "13й этаж" это ремейк немецкого фильма 1973 года "Мир на проводе", в частности, им вдохновлялись создатели "Матрицы", к нему и нужно отсылаться.
Вот чего не знал того не знал. Спс за инфу.
Плюсатор SHYNGE 21
SHYNGE писал:
Странно, что никто, при удобном случае, а таких было масса, не упомянул «Лабиринт отражений» Лукьяненко. Но я уже исправил эту оплошность )
А при чём он тут вообще?
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
А при чём он тут вообще?
При том же при чём "13й этаж"
Плюсатор SHYNGE 21
SHYNGE писал:
LootHunter писал:
А при чём он тут вообще?
При том же при чём "13й этаж"
Вообще-то "13 этаж" вспомнили в свете идеи "реальный мир тоже оказывается не реальным". Которую якобы изначально планировали в продолжении "Матрицы". Ничего подобного в произведении Лукьяненко нет.
Автор LootHunter 68