«В войне справедливо всё, что ведёт к победе, а величайшая победа та, что даётся наименьшим числом ударов.»
Доброго всем дня! Не случайно на заставочном скриншоте статьи отражён спор: материал будет посвящён именно спору. В предыдущей статье я разобрал достоинства и недостатки «Divinity: Original Sin Enhanced Edition», но не стал отвечать на критику оппонента – чтобы не перегружать материал. Однако не в моих правилах оставлять без ответа подобные «атаки», от кого бы они не исходили, поэтому – отвечаю.
Хотите – читайте, хотите – пройдите мимо. Замечу только, что и здесь будет дополнительная информация по обеим играм. Начнём по порядку!
"Нужность «Прыжка» относительна, да и уже в «Enhanced Edition» он был выпилен не только из стартового набора, но и из доступного перечня в целом."
Necrolord_Zorg 1
Нет, он не был «выпилен» полностью, стрелки Непорочных применяют его как минимум дважды. Забрать «Тактический отход» у героев, оставив его врагам – плохое решение.
"Для оценки важности «Прыжка» необходимо быть стрелком."
Necrolord_Zorg 1
То есть, не имеет права прыгать никто, кроме стрелка? Это почему же? Потому, что вы так считаете? В классических RPG существуют мульти- и дуал-классы героев, с какой стати им запрещено быть здесь, при отсутствии ограничений?
"А если так уж нужно — «Плащ и кинжал» никто не отменял, да и пирамидки на месте."
Necrolord_Zorg 1
Применить пирамидки в бою – разве только чтобы разорвать дистанцию, «Тактический отход» справлялся с этим лучше, он позволял не только отступать. «Плащ и кинжал» требует второго воровского уровня: непозволительная роскошь из-за отсутствия в продаже книг повышения характеристик и навыков.
"Важность «Кузнечного дела» и «Ремесла» относительна."
Necrolord_Zorg 1
Она была относительна в «Divinity: Original Sin», когда ассортимент торговца или содержимое сундука менялись после загрузки игры. В «Divinity: Original Sin Enhanced Edition» без создания предметов – никуда, на высоких уровнях развития они своими характеристиками превышают всё, что можно найти в продаже.
Крайнее правое оружие - изготовлено, а не найдено или куплено.
Например, в финальный бой на «Доблести» мои герои шли с выкованными, а не найденными или купленными клинками. Саблю, броню и кольцо с бонусом к «Талисману удачи» можно только изготовить, их не купишь.
Не говоря о том, что золота требуется очень много, и не последним способом его добычи является изготовление и продажа предметов.
"Крафт в обеих играх достаточно посредственный. Создание зелий и свитков, оружия с бронёй и бижутерией, готовка еды особого восторга могут не вызывать. Внимания заслужит разве что тот же Sword of Planets, полный комплект из шкуры овцелака"
Necrolord_Zorg 1
Кому как. Я вот пришёл к финалу, изготовив три десятка свитков с заклинанием «Метеор» и уложил дракона в первом раунде, применив шесть из них. (А чистый маг может применить такое заклинание один раз за бой.)
То же касается зелий: изготовил слабое и улучшил до более сильного. А еда – в основном на продажу. «Меч Планет»? Один-единственный в «Divinity: Original Sin Enhanced Edition»? То ли сразу сделать, то ли ближе к финалу, чтобы стал помощнее. В «Divinity: Original Sin» я их делал много, это после «улучшения» игры его ингредиенты стали попадаться только один раз.
"Попадание в труднодоступные уголки нелинейностью не является, это свобода выбора куда пойти, присущая открытому миру."
Necrolord_Zorg 1
Игра с открытым миром как раз и есть нелинейная игра.
Или вы считаете, что нелинейность должна быть в развитии? Так она есть: стреляй, руби, колдуй и прыгай – доступно всё. А, множество путей к какой-то цели? Таких игр немного, концовки могут быть разными, но путь к ним, как правило, один.
"Убеждение первой игры — рулетка, во второй оно более предсказуемо, а развитию поддаётся что тут, что там."
Necrolord_Zorg 1
Рулетка со стопроцентно выигрышным результатом, даже при ничтожных шансах на успех, мне такое по нраву.
И что касается развития убеждения в «Divinity: Original Sin - II»: как ни развивай, минимум дважды ничего сделать нельзя. В классической копья делались строго по одному (зато без расхода клинков, он также был один и никуда не исчезал).
"В классической делалось одним кликом, да. И в «ЕЕ» всё так же можно клепать пачками те же копья."
Necrolord_Zorg 1
В классической копья делались строго по одному (зато без расхода клинков, он также был один и никуда не исчезал). В «ЕЕ» копья делаются «пачкой», если есть «пачка» подходящих клинков, причём все они исчезнут, превратившись в древковое оружие. Так лучше, да?
"Но пока не очистил пристань - с острова не уйти. И так далее - всё порциями. Линейность! Лень создателей игры: так проще её делать и контролировать процесс. Пока не обследуем шахты Нашкеля, на входе в Балдуру разворачивають. Линейность? Лень? Расследования? Вполне логично."
Necrolord_Zorg 1
Некорректное сравнение. Хотя бы потому, что в «Baldur’s Gate» 80 процентов локаций находятся в свободном доступе. А в «Divinity: Original Sin - II» игрока поочерёдно запирают на разных островах, не давая возможности уйти вперёд.
"...обшарить карманы врага в бою, что не имеет большого смысла"
Доктор 73
"Кому как, я бы предпочёл забрать расходуемые свитки с зельями, гранаты и стрелы, а не получить ими в лицо. ... Их продать можно."
Necrolord_Zorg 1
В чём проблема? Обшариваем до боя. А чистить карманы в бою, в то время, когда твоему герою рожу начищают… как-то не очень. К слову, это возможно и в «Divinity: Original Sin Enhanced Edition», у агрессивных, но ещё не вступивших в бой врагов.
И, конечно не везде: как обычно у «Larian Studios», разные части игры делали разные команды, кое-кто попросту забыл добавить эту функцию.
Вроде обокрасть можно, но карманы не открываются.
"Лично мне скорая победа оружием, а не умением быстро наскучивает. Мне приятен сам процесс боя, когда противники ложатся под гнётом нужных умений в нужный момент."
Necrolord_Zorg 1
То есть, по-вашему, для использования оружия умения не нужно? Серьёзно? Это даже не смешно.
"Много лет не могу понять: они делают игру для нас. Хотят, чтобы мы её покупали. Так какого же чёрта они делают её так, как хочется им, а не нам?!"
Доктор 73
"А вот это неоднозначно. Если делать то, что не нравится себе, как можно ждать, что это понравится кому-то ещё?"
Necrolord_Zorg 1
Однозначно. Простой пример из жизни: есть вид обследований, который я, мягко говоря, не люблю. Но когда его назначают – иду к пациентам и делаю им это обследование. И как назначившие, так и пациенты остаются довольны. Вот сделала команда игру «Encased» так, как нравилось им, не обращая внимания на просьбы и советы геймеров. Этой команды больше нет. Проще говоря, для себя любимого делай так, как пожелаешь. Но для других изволь делать так, чтобы им понравилось.
"Того, к чему мы привыкли — нет, посему вторая — плоха. Я же стараюсь смотреть объективно. Давать оценку системе создания лишь на основании однобокого взгляда на то, что было и потеряли — выше моих сил..."
Necrolord_Zorg 1
И я смотрю объективно. Есть незначительные улучшения, вместе с тем, что убрали многое важнейшее и оставили баги. Это – улучшение? Не смешите мои тапки!
"Лучшее оружие достойно Великого героя — герой-то может обойтись и без него. А если зависим от оружия, в чём же его величие?"
Necrolord_Zorg 1
Брюс Ли (он, кстати, любил использовать оружие!), Чак Норрис и им подобные всё-таки уникальны. А вот Александр Горовец на своём истребителе сбил девять немецких самолётов в одном бою; Людмила Павличенко прикончила три сотни немцев из снайперских винтовок; Зиновий Колобанов уничтожил шестнадцать танков в одном бою. Они - не великие герои, да? Вот если бы голыми руками… Самому не смешно?
"Да — высокоуровневое снаряжение в первой игре найти достаточно легко, а вот навыки/заклинания имеют жёсткую привязку к уровню."
Necrolord_Zorg 1
И? Пусть привязаны: мне не нужна эта груда бесполезных заклинаний, самые мощные из которых ещё и применять можно ограниченно. Разовью «бесполезные» умения и наделаю свитков; мне и надо всего четыре: «Лечение», «Невидимость», «Наложение невидимости», «Метеорит». Иногда ещё «Телепортация» и «Торнадо»…
"...не вижу ни малейших преимуществ второй над первой"
Доктор 73
"Как же иначе, ко́ли нет желания видеть... Создание гранат и жезлов? Ну да, есть же сверхлук!!!"
Necrolord_Zorg 1
Желание есть, видеть нечего. Гранаты? Ну, иногда граната-метеор, остальные – чушь. Жезлы? Те самые, с малым уроном и требующие для экипировки относительно высокий интеллект? Благодарю покорно! И да, если вас утешит: перешёл на арбалет, он мощнее.
"Может быть стоит хоть иногда менять свою непробиваемую субъективную точку зрения на чужую, и будет счастье?"
Necrolord_Zorg 1
Счастье было: когда я доказал свою правоту создателям игр, и они исправили ошибки, прислушавшись к моей объективной точке зрения. По странному стечению обстоятельств те три команды, игры которых я тестировал, и которые были убеждены, что надо делать так, как нравится им – больше не существуют.
«Invictus maneo»!