Warcraft III: Reforged — релиз, полный скандалов
Когда осенью 2018 года на мероприятии BlizzCon компания Blizzard Entertainment анонсировала разработку обновлённой версии любимой многими стратегии Warcraft III: Reforged, то радости было, конечно, очень много. Хотя оригинальный Warcraft III до сих пор был актуален и его мультиплеер, благодаря сервису Battle.Net, живее всех живых.
Разработчики собирались воссоздать визуальные элементы оригинальной игры с использованием нынешних технологий анимации, создать новые кинематографичные ролики продолжительностью в несколько часов, а также обновить редактор карт. Для Battle.net должна была открыться эпоха в истории сетевых баталий, что бы это ни значило. Таким образом интерес к Warcraft III: Reforged был с самого начала сильно высокий.
Warcraft III: Reforged включает в себя содержимое обоих одиночных режимов Warcraft III: Reign of Chaos и Warcraft III: The Frozen Throne, а также современный мультиплеер и расширенный редактор карт, в который импортируют все творения сообщества из оригинальной Warcraft III.
Игроки начали оформлять предзаказ и записываться на будущий бета-тест проекта.
В дальнейшем, в ходе разработки и участия игроков во всех бета-тестированиях, для Blizzard Entertainment начались проблемы.
Игроками высказывались недовольства значительными на их взгляд изменениями во внешнем виде фракций Альянса и Орды; в свою очередь русскоязычное сообщество было недовольно новой озвучкой юнитов и персонажей. Так что Blizzard Entertainment старались реагировать на все замечания и что-то корректировать в ходе разработки. Поэтому подготовка обновленного Warcraft III: Reforged затянулась не более длительный срок и официальная дата выпуска долго не объявлялась.
Среди планов у разработчиков изначально были корректировки оригинального сюжета для его соответствия нынешней истории вселенной Warcraft, активная жизнь которой теперь происходит в MMORPG World of Warcraft. Как-никак прошло пятнадцать лет с момента выхода онлайновой игры и в мире Азерота многое изменилось: на первый план вышли герои, которым во времена Warcraft III уделялось не так много внимания (среди них Джайна, Сильвана, Андуин). Это должно было сказаться на основном сюжете, и подгонку игры под современные реалии собирались доверить Кристи Голден.
От таких планов всё же отказались. Вице-президент компании Роберт Бриденбекер сообщал в интервью изданию Polygon, что это решение было принято после отзывов сообщества. Игроки заявили, что сюжет Warcraft III и без того хорош, они его любят таким, какой он есть, и не хотят, чтобы историю меняли.
Сейчас, после своего релиза, Warcraft III: Reforged столкнулся с лавиной гневных отзывов, требований вернуть деньги, а на всех сервисах с оценками игре массово занижают баллы. Среди причин для недовольства называются технические проблемы, отсутствие новых кат-сцен, показанных ещё на BlizzCon 2018, а также недостаточно похорошевшую новую графику.
Это несколько странно, так как по результатам разработки проекта игроки как раз выражали неудовольствие по поводу слишком серьёзных изменений со стороны Blizzard Entertainment. Теперь же получается, что игроки недовольны недостаточным числом изменений.
Кстати сказать, интересно, как лучше охарактеризовать Warcraft III: Reforged? Наверное, проект ближе к ремастеру: комплекс работ здесь приводит лишь к обновлению картинки игры и подтягиванию её технического исполнения к современным стандартам, но не меняет кардинальным образом весь геймплей и все составляющие проекта. Художественный стиль опять же остаётся в большей степени таким же. Тогда как ремейк подразумевает полную переработку прежней игры (как пример этого — Resident Evil 2 2019 года: в этом ремейке полностью поменялся геймплей и исчезли камеры с фиксированным обзором на локацию).
Ещё из интересных новостей, Blizzard Entertainment решили подстраховаться в юридических правах на контент, который могут создавать игроки на основе Warcraft III: Reforged и при помощи его редактора. Всё дело в том, что руководство компании недовольно тем, что популярная карта DotA в своё время положила начало отдельной игре, которой владеют Valve (и получают за неё деньги, конечно же). Так что в соглашении пользователя прописаны более строгие и однозначные формулировки о том, что разные карты и модификации для Warcraft III: Reforged будут принадлежать Blizzard Entertainment. Если пользователь сделает что-либо в редакторе Warcraft III: Reforged, он не имеет законного права воспроизвести потом свою идею на другой технологической базе, поскольку контент полностью принадлежит Blizzard.
Тем же, кому данная игра будет интересна, пригодится информация о системных требованиях WarCraft III: Reforged:
Минимальные:
| Рекомендуемые:
|
Ситуация созвучная моим недавним размышлениям о том, как меняются игры в ходе разработки, а игроки потом могут оказаться недовольны...
Автор Textoplet 64
Blizzard для стратегов и олдов сразу смазал начало года.
Автор Andrew_Merron 34
Бедняги Blizzard, что-то я первый раз встречаю такую реакцию какого бы то ни было коммьюнити - то одно хотят, то другое. Может, трабл в том, что тестировщики хотели одно, а судившие игру по трейлерам (коих большинство) - другое?
И да, меня удивило, что Valve удалось продать мод как отдельную игруху. Модов подобных есть много, а прецедент такой один?
Автор Enchantress 27
Enchantress писал:
И да, меня удивило, что Valve удалось продать мод как отдельную игруху. Модов подобных есть много, а прецедент такой один?
Прецедент не один. На базе их же Half-Life родился Counter-Strike. В этом случае, конечно, дело попроще было, так как речь не идёт о том, что кто-то взял модификацию чужой игры и сделал из неё свою игру.
Valve вообще знамениты тем, что отслеживают молодые таланты и приглашают людей с готовыми прототипами игр для работы к себе. Так же родился Portal когда-то из студенческой разработки Narbacular Drop
А Team Fortress изначально был модификацией для Quake.
Автор Textoplet 64
Textoplet писал:
Кстати сказать, интересно, как лучше охарактеризовать Warcraft III: Reforged?
Warcraft III: Reforgery, как выразились на ГОГовском форуме. (англ. forgery -подделка документов)
Выяснилось, что собственно разработку отдали на аутсорс (как минимум художественной по части) студии Lemon Sky то ли из Малайзии, то ли ещё откуда.
Enchantress писал:
Бедняги Blizzard, что-то я первый раз встречаю такую реакцию какого бы то ни было коммьюнити - то одно хотят, то другое.
Такое сейчас сплошь и рядом - комьюнити-то сегодня большие, на тысячи человек. Из разных стран, разного возраста, с различными взглядами. Так что всем не угодить.
Автор LootHunter 68
Textoplet писал:
Прецедент не один. На базе их же Half-Life родился Counter-Strike. В этом случае, конечно, дело попроще было, так как речь не идёт о том, что кто-то взял модификацию чужой игры и сделал из неё свою игру.
Valve вообще знамениты тем, что отслеживают молодые таланты и приглашают людей с готовыми прототипами игр для работы к себе. Так же родился Portal когда-то из студенческой разработки Narbacular Drop
А Team Fortress изначально был модификацией для Quake.
Интересно, спасибо :)
LootHunter писал:
Такое сейчас сплошь и рядом - комьюнити-то сегодня большие, на тысячи человек. Из разных стран, разного возраста, с различными взглядами. Так что всем не угодить.
Так-то да - любопытно, почему большинство, которое оказалось недовольно, раньше молчало.
Может, потому что в трейлерах изменения не отобразились, и это оказалось для них сюрпризом?...
Автор Enchantress 27
На метакритик уже 1.0.
Запросил возврат.
Пройду на Youtube. Потом если будет скидка и допилят немного - куплю. Но не за 1300 р.
Плюсатор DaSmallEldar 53
По изменениям:
Добавили 3 миссии в пролог ( они были в дополнительных кампаниях ).
Переделали несколько миссий. В частности Стратхольм и осаду города высших эльфов. Вроде ещё несколько миссий переделали, но я пока не досмотрел до этого.
Остальное - негатив...
Плюсатор DaSmallEldar 53
Даже Игромания впредварительном обзоре ремастера высказывала опасения и замечания по поводу недоделок проекта.
Вот и странно, почему игровое сообщество не обратило внимание не эти тревожные симптомы. Можно было прямо запросить разработчиков отодвинуть срок выпуска игры для её лучшей полировки.
Автор Textoplet 64
Мне кажется, самая большая проблема в багах и технических недоработках. Чьи-то головы, в руководстве компании Blizzard, полетят точно.
Автор McHerzhi 35
На Метакритике рейтинг экспертов 63/100, рейтинг игроков - 0.5/10. Самая низкая оценка игры в истории.
Геймер Simfono 48
Это как у меня с шестыми "Героями" — жуть как хотелось ревью-бомбить! А потом стало безразлично.
Автор Andrew_Merron 34
Орк-подкастер участвовал в русской озвучке.
Был подписчиком некогда.
Автор Andrew_Merron 34